Для получения консультации:
Звоните +7(495)792-28-20 ,+7(903)179 -78-78
ГОС правовед
Пишите yrist28@bk.ru,
Задавайте свои вопросы в разделе ВОПРОС К СПЕЦИАЛИСТУ:
Вопрос: Оформляю дом по дачной амнистии. Имею-ли я право оформить дом если он у меня на земельном участке под ИЖС ?
Ответ: В соответствии с 191 ФЗ от 29 декабря 2004 г. статья 8 п. 4: «до 1 марта 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также предоставления данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для получения технического паспорта такого объекта«. Следовательно, смело оформляйте данный объект по «дачной амнистии». Однако стоит иметь в виду, что при оформлении строения часто следуют отказы при постановке на кадастровый учет. Такая практика незаконна, но кадастровая палата ссылается на то, что для ИЖС не требуется ввод в эксплуатацию, а вот разрешение на строительство получить необходимо.
Вопрос: У меня земля под ИЖС на территории кооператива. Построил дом. В доме, для удобства, сделал 4 входа. Правление кооператива требует заложить один вход. Правомочны ли их требования?
Ответ: В соответствии с пунктом 2, статьи 7, Земельного кодекса РФ , раздела «Жилая застройка», код 21, «малоэтажная застройка» — это: «строительство, содержание и использование жилых домов, предназначенных для проживания близких родственников (жилые дома, пригодные для круглогодичного проживания, высотой не более 3-х этажей, включая подземные, общей площадью не более 500 кв.м. и имеющие не более 3-х выходов на земельный участок». Таким образом, требования правления кооператива соответствует букве закона.
Вопрос: Здравствуйте! Мы купили участок в коттеджном поселке «Бунин парк». Дом почти достроен. Какие документы необходимы для получения разрешения на строительство?
Ответ: В соответствии с нормативными документами, земельный участок, на котором построен ваш дом, выделен под «индивидуальное жилищное строительство». Соответственно, Вам требуются следующие документы: Свидетельство о праве собственности (оригинал либо нот заверенная копия),так-же4. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места расположения объекта кап. строительства. Схема рисуется от руки, на рисунке изображается участок, кап. строение (жилой дом), при этом дом должен находиться на пятне застройки, указанной в градостроительном плане земельного участка и сам градостроительный план земельного участка.
Оформляется разрешение по адресу указанному на сайте в разделе «Разрешение на строительство».
Вопрос: Здравствуйте! Купили дачный дом и хотим оформить как жилой (всесезонный), чтобы в последствии прописаться с детьми (5 и 11 лет), но с чего начать и какие для этого документы нужны, не знаем. Подскажите, пожалуйста
Ответ: Прописаться в дачном доме действительно можно. При условии, что ваш земельный участок предназначен для индивидуального жилищного строительства, либо расположен в черте поселения и предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, либо предоставлен для ведения садоводства, дачного хозяйства (ст 51 п 17 ГК РФ). Для оформления прописки вам необходимо оформить право собственности на построенный жилой дом. В соответствии с 93-ФЗ от 30 июня 2006 г. ст 25.3. п 1 закона «О дачной амнистии», для оформления права собственности на дачный жилой дом необходимо изготовить тех. план строения и сдать его для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности.
Вопрос: Сколько времени занимает ввод в эксплуатацию?
Ответ: В соответствии с 51 ст. ГК РФ, срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию составляет 10 рабочих дней.
Вопрос: Как оформить заявление на ввод в эксплуатацию?
Ответ: Бланк заявления достаточно прост: для заполнения достаточно внимательно читать подстрочник. На что стоит обратить внимание, так это на 6 форму: в ней указываются параметры построенного здания (тэпы). Основные параметры: строительный объем, площадь, этажность (включая подземный этаж, если он есть), материалы стен, перекрытий, потолка, фундамента, категория энергоэффективности, система учета электроэнергии. Данные параметры очень важны при дальнейшей работе с документами. Удачной работы с документами!
Вопрос: Что дает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию?
Ответ: После получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вы имеете право:
— осуществлять на объекте хозяйственную деятельность;
— проживать (если такое подразумевается целевым назначением объекта);
— оформить кадастровый паспорт объекта (для получения права собственности на него).
Вопрос: Когда не нужно оформлять разрешение на ввод в эксплуатацию объекта?
Ответ: Когда для строительства объекта или проведения на нем других работ (реконструкции, ремонта) не требуется получения разрешения на строительство (ст.51 ГК РФ).
Вопрос: Какие документы нужны для ввода в эксплуатацию четырехквартирного жилого дома?
Ответ: Для введения в эксплуатацию четырехквартирного жилого дома требуется стандартный набор документов, а вот для получения разрешения на строительство (реконструкцию) требуется согласие всех правообладателей объекта капитального строительства (ст.51 п.6 ГК РФ).
Вопрос: Сколько времени занимает получение разрешения на строительство?
Ответ: В соответствии с регламентом, 10 рабочих дней.
Вопрос: Как правильно начертить чертеж строения, чтобы получить разрешение на строительство?
Ответ: Вероятно, речь идет о частном жилом доме. Место расположения жилого дома, предполагаемого к строительству, должно находиться на пятне застройки, которое определенно в Градостроительном плане (ГПЗУ).
Задавайте свои вопросы!